В продолжение поста от 30 сентября, закончим рассказ о истории Детской художественной школы.
С 1982 по 1993 гг. на базе художественной школы была создана Камышловская школа искусств. Было организовано на базе здания на заводе Строительных материалов —хореографическое отделение. Его возглавила выпускница Свердловского культпросвет училища Воробьева Т. Б. Позже приехала по направлению Маркова (Соловьева) Н.С. Хотя отделения находились далеко друг от друга, но старались жить дружно — художники помогали оформлять танцевальные постановки, разрабатывали эскизы костюмов, декораций, делали наброски и эскизы юных балерин, последние принимали участие в проведении школьных праздников, субботников.
В 1993 году в школе начались организационные изменения — из отдела Культуры художественная школа была передана в отдел образования, хореографическая школа — в хоровую школу на базе общеобразовательной школы № 5.
Два года школу возглавлял Круглянкин В.М. Затем Пестов А.А вместе с женой. Было налажено тесное сотрудничество с общеобразовательной школой № 1: была сделана попытка общего эстетического образования, увеличения количества часов ИЗО, вовлечение всех педагогов художественной школы в общеобразовательный процесс, затем переориентация школы на архитектурно-художественную 10-летнюю подготовку. Был набран архитектурно-художественный класс, организовано сотрудничество с Уральской архитектурно-художественной Академией (Свердловский архитектурный институт). Им помогали супруги Гурины, Надежда Шейбак, Л.В. Рыбакова, А.В. Щербакова.
С 1997 года художественная школа вновь передана в городской отдел культуры. Ввиду отъезда Пестовых, школу возглавил Гурин А.Е., а завучем школы стала Шейбак Н.М. В школьный коллектив влились бывшие выпускники — С.Н. Губина и Н.П. Денисова.
Начался процесс официальной регистрации, лицензирования, аттестации и аккредитации школы.
В 2013 году школа получила лицензию на осуществление предпрофессионального образования. В 2014-2015 учебном году были набраны учащиеся в первые 2 группы (1 и 2 классы). Чтобы попасть в эти классы, дети сдавали приёмные экзамены.
С 2010 года в школе ведутся занятия для 5-6 летних детей. Обучение делится на два этапа: подготовительный (5–9 лет) — 4 года и основной (9–15 лет) — 8 лет. Кроме этого есть группа профориентации, где учащиеся 10–11 классов готовятся к поступлению в художественные училища/колледжи и вузы. Школа работает как по общеразвивающему направлению, так и по предпрофессиональному.
Занятия проводятся от 2 до 4 раз в неделю по следующим учебным дисциплинам и курсам: изоискусство, учебный рисунок, учебная живопись, станковая композиция, прикладная композиция, декоративно-прикладное искусство, лепка и скульптура с основами керамики, беседы об искусстве и история искусств, история архитектуры, учебный предмет по выбору учащегося. По желанию родителей в школе организуются дополнительные учебные курсы и факультативы — по росписи ткани и компьютерной графике.
Основным показателем успеваемости и развития качественных показателей являются просмотры домашних и учебных работ, контрольно-срезовые мероприятия, тестирование, зачеты и экзамены, а также участие в школьных, городских, областных и федеральных, международных выставках и конкурсах.
В школе есть все специализированные кабинеты, в том числе два кабинета по скульптуре и керамике, отдельные классы по рисунку, живописи и станковой композиции с оборудованием для занятий гравюрой и печатной графикой, кабинеты по ИЗО и для занятий прикладным творчеством, кабинет истории искусств, лучшая в городе библиотека по искусству, небольшой выставочный зал.