Мы продолжаем знакомить наших читателей с материалами рубрик журнала «Родина».
Рубрика «Тема номера». Тема в июле — Владимир Маяковский.
130 лет назад родился поэт, гениально рассказавший о времени и о себе.
📚 Открыл ее Вячеслав Недошивин своей статьей «Распятый апостол».
Журналист рассказывает о Маяковском, который родился 130 лет назад. Застрелился в 36. Жизнь его описана вдоль и поперек: от подпольных кличек Длинный, Кленовой до мыльницы, которую носил в кармане из — за боязни заразы, от громких поэтических ристалищ — до перечисления «любовей» и «любвишек», от борьбы «за революцию» — до привычек и быта.
В материале идет речь о трех московских домах, где сам он как раз не жил, но без которых невозможно представить его судьбу.
Рассказ о Владимире Маяковском продолжила Юлия Андрейкина в материале «Я хочу сам поговорить с потомками…», который сопровождается архивными фотографиями, возвращающими живой образ поэта.
В своих воспоминаниях лингвист Р.О. Якобсон дает Маяковскому характеристику: «И его хотели лишить слова, а он отказывался, так сказать, от этого запрета и хотел все время говорить».
Он действительно все время хотел говорить о Времени и о себе. В автобиографии напишет: «Хочу делать революцию в искусстве». Поэт, драматург, киносценарист, кинорежиссер, киноактер, художник — его разносторонности мог бы позавидовать и человек эпохи Ренессанса.
Маяковский умел сказать хлестко — как гвоздь вбить одним ударом. Многие его фразы до сих пор живут в нашей речи: «планов громадьё», «человек и пароход», «светить — и никаких гвоздей»… И, конечно, — «здесь будет город — сад» из стихотворения «Рассказ Хренова о Кузнецкстрое и о людях Кузнецка». Журналист Василий Авченко представил на суд читателей историю создания стихотворения. Свою работу он назвал «Город — сад Иулиана Хренова». В ней он ведет речь о том, как сложилась судьба большевика, увековеченного в знаменитом стихотворении.
📚 Рубрика «Легенды Родины»
На страницах журнала Ирина Краснопольская знакомит читателей с материалом «Склиф. Завет милосердия». Речь идет о знаменитом медицинском центре спасения всех страждущих, которому в этом году исполняется 100 лет.
Юбиляр — из самых узнаваемых московских символов. Лечебница, известная тем, кто в столице живет, и тем, кто за тридевять земель от нее. Склиф узнаем в лицо: необыкновенно красив его центральный особняк на Садовом кольце. Конечно, при виде этой красоты может мелькнуть мысль: не приведи, Господь, попасть сюда. Но, случись беда, и … скорее в Склиф: там помогут, там спасут.
📚 Рубрика «Коллекции Родины»
Есть музейные коллекции, которые очень напоминают Ноев ковчег. Собранные без строгой системы, лишь бы сохранить. Пестрые. Один такой ковчег стоит в Рыбинске в самом центре. Потрепанный жизнью особняк официально называется музеем «Нобели и нобелевское движение».
Но история описанная Анной Четвериковой на страницах журнала под названием «Нобелев ковчег» не только об этом. Вы можете узнать подробности, прочитав статью в журнале.
Приглашаем вас в нашу библиотеку прочитать материалы очередного номера журнала «Родина» и познакомиться со страницами истории нашей страны.